Нужно ли учить ребенка рисовать?
Рисование
для детей – замечательное занятие! Рисование развивает мелкую моторику,
дает простор для творчества, фантазии и воображения. Наверное, нет
таких детей, которые бы не любили рисовать.
Многие современные родители предпочитают давать своему ребенку полную свободу самовыражения. Дабы не помешать развитию творческих способностей у него, родители сознательно не обучают ребенка рисованию. Вместо этого, ему позволяют рисовать как ему вздумается и что хочется, используя самые разнообразные раскраски, карандаши, фломастеры, краски и бумагу.
Однако, рисование может в скором времени надоесть ребенку, если в ответ на свою просьбу «пойти порисовать» ребенок получает отказ или усталое « давай-ка, нарисуй что-нибудь сам».
Очень жаль, когда дети теряют интерес к рисованию. Часто причиной являются взрослые, которые отбивают желание творить своей критикой или, что еще хуже — ребенок теряет веру в себя и в свои способности. Необходимо поддерживать ребенка в его начинаниях, хвалить его за любые работы и интересные идеи.
Отличный вариант поддержать интерес ребенка к рисованию - рисовать вместе с ним!
Сразу возникает вопрос - чем предпочтительнее рисовать? Красками или фломастерами?
Для развития ребенка очень полезно рисование красками, потому что они яркие, легкие в использовании, передают многообразие оттенков и цветов.
Многие дети обожают рисовать карандашами и фломастером. Карандаши лучше развивают моторику и оттенки цветов передают точнее, чем фломастеры. Фломастеры проще в использовании, но не дают такого эффекта, как карандаши и краски.
С самого раннего возраста хорошо начать знакомство с миром красок с пальчиковых красок.
Попробуйте порисовать с малышом пальчиками и ладошкой, сравнить, чьи следы больше – мамины или малыша, экспериментируйте со смешиванием красок. Это очень весело, макать пальчик в краску и выводить им разноцветные «каляшечки-маляшечки», пятнышки и полосочки. Конечно, не каждая мама пойдет на такой шаг, потому что отстирывать одежду и отмывать «пачкулю» точно придется. Но зато сколько будет эмоций и впечатлений!!! А положительные эмоции благотворно влияют на психику.
Ближе к полутора – двум годам можно познакомить ребенка с простейшими геометрическими фигурами– кругом, линией. Малыш уже вполне может рисовать их.
Изображение человечков — следующий уровень мастерства в занятиях рисованием. Кружок -голова, а палочки- руки, ноги и туловище. Все несложно и интересно: палка-палка-огуречик, получился человечек.
После рисования человечков, дети начинают изображать дома, небо, тучи, солнце, цветы, кошек и собак, машины.
Повзрослевшие малыши уже пробуют рисовать натюрморт с натуры. Помогите ребенку хорошо рассмотреть, например, вазу, разглядеть ее линии и формы. Обратите внимание на ее цвет, тени. А потом позвольте ребенку изобразить на бумаге увиденное и подмеченное. Причем, ни в коем случае не критикуйте и не ограничивайте его творчество определенными рамками, размерами. Обязательно отметьте - что вам понравилось в рисунке, что, на ваш взгляд, особенно удалось.
Старшие дошкольники пробуют уже себя в роли портретистов. Портрет - очень сложный вид рисования. Ребенок должен суметь уловить особенности лица, его выражение, и все это попытаться передать с помощью кисти и красок. У ребенка при этом тренируется и внимание, и усидчивость, и образное мышление: через детали нужно создать цельный образ. Это очень сложно, но и увлекательно одновременно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий