Разработка ЭОР и их применение в образовательном процессе
Компьютеры и другие гаджеты стали доступнее преподавателям и учащимся в классе и дома.
Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ-компетентности (по информационно-коммуникационным технологиям) учащихся является обязательным требованием ФГОС общего образования. Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды (ИОС) учреждения образования (УО), включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе, цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
О существующих ЭОР и проблемах их использования рассказано в моей статье «Структуризация основных требований к ЭОР» (см. секция 1).
2) конкретные условия (аппаратно-программное обеспечение) у преподавателя и учеников в классе и дома
3) специфика контингента
4) связывание имеющегося материала по предмету, возможность его модернизации
5) набор заданий с учётом желаний учеников и их возможностей
6) пополнение библиотеки ЭОР, в т.ч., руками учащихся (домашние задания и проекты)
7) автоматизация (само-) проверки и сбора оценок.
Время и усилия по подготовке и проведению съэкономятся при многократном повторении занятия. ЭОР помогут даже отсутствующим освоить материал и проверить свои знания. Система разноуровневых ЭОР помогла бы индивидуализировать обучение, но пока закрыт лишь базовый уровень предъявления знаний и контроля умений для здоровых учащихся.
В 2012-м году исполняется 25 лет российской школьной информатизации.
Несмотря на многочисленность разноплановых ЭОР существуют проблемы их
использования, а также необходимость разработки своих. Статья посвящена
простому решению этой проблемы, а также перспективам управления
знаниями.
Компьютеры и другие гаджеты стали доступнее преподавателям и учащимся в классе и дома.
Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ-компетентности (по информационно-коммуникационным технологиям) учащихся является обязательным требованием ФГОС общего образования. Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды (ИОС) учреждения образования (УО), включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе, цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
О существующих ЭОР и проблемах их использования рассказано в моей статье «Структуризация основных требований к ЭОР» (см. секция 1).
I. Необходимость создания своих библиотек ЭОР
1) своя программа для профиля УО и класса2) конкретные условия (аппаратно-программное обеспечение) у преподавателя и учеников в классе и дома
3) специфика контингента
4) связывание имеющегося материала по предмету, возможность его модернизации
5) набор заданий с учётом желаний учеников и их возможностей
6) пополнение библиотеки ЭОР, в т.ч., руками учащихся (домашние задания и проекты)
7) автоматизация (само-) проверки и сбора оценок.
Время и усилия по подготовке и проведению съэкономятся при многократном повторении занятия. ЭОР помогут даже отсутствующим освоить материал и проверить свои знания. Система разноуровневых ЭОР помогла бы индивидуализировать обучение, но пока закрыт лишь базовый уровень предъявления знаний и контроля умений для здоровых учащихся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий